Главная > Интервью > Признание

Признание


2.11.2015 | 13:59. Разместил: Laras
Поздравляю тебя с небольшой годовщиной, и вот хотела пару вопросов задать по поводу твоей большой работы, которую ты проделал, чтобы всем было удобнее играть. Сегодня в гранях не встретишь человека, у кого не был бы установлен твой плагин. А вот историю его создания знают не все...
MurLemur Спасибо! Это как мне кажется было так давно... Когда я был новичком, то часто возникала проблема найти какой-то сервис или калькулятор. Или если пользуешься сервисами каждый день по нескольку раз за час, хотелось это это упростить, чтобы игра была более комфортной. Началось сначала просто с одного скрипта, и первым, что я попробовал сделать, это была быстрая ссылка на выход - мой первый клан Храм был маленький, и в КТ одна заявка в основном собиралась, поэтому стратегия в КТ была очень важна.

И потом стали появляться новые идеи, как сделать игру удобнее?
MurLemur Потом добавил раздевалки и сервисы просмотра персонажей в информацию , соклане одобрили, и глава клана ПризнаниеВОИН ХРАМАПризнание поощрил небольшой премией. Я старался замечать те моменты в игре, которые расстраивают и по возможности делать удобнее, кликабельные сектора ПризнаниеПризнаниеphoenixПризнание подсказал, потом захотелось перемещаться с клавиатуры в инстансе и в шахте.

Первое время доступ к плагину был только у вашего клана?
MurLemur Да, первые версии это были скрипты, которые я адаптировал под Chrome и Firefox Mozilla, потом я научился конвертировать в дополнение для Firefox Mozilla, и пользовался сначала клан, там было совсем мало функций и не было настроек. Потом, когда стало всего побольше, ПризнаниеПризнаниеphoenixПризнание сказал, что лучше для разработки использовать фреймворк , который позволяет писать один код и потом сам соберет плагины для разных браузеров.

То есть до этого опыта создания подобных расширений не было у тебя?
MurLemur Скажем так, у меня вообще опыта в разработке под браузер никакого не было, и это не связано с моей основной работой. Когда начал писать скрипт - волей-неволей нужно было изучить немножко javascript.

Если не секрет, какой у тебя основной род деятельности?
MurLemur Программист 1С предприятия. Упрощаю работу менеджеров , ну и всячески им помогаю. Со временем немножко пришлось html,css, jquery подучить, и теперь попроще что-то добавлять. Да и еще ко мне подключился Игорь (ПризнаниеНорбПризнание) у него опыт уже есть, и он мне в плане написания кода тоже помогал.

И что на твой взгляд проще и интереснее? работа в 1С программировании или здесь в создании плагина к Граням?
MurLemur Это сложно сравнивать , и там и там есть и радостные моменты творения и везде есть рутинные действия, которые не очень нравятся, но которые необходимы как промежуточное звено, отделяющее от чего-то интересного.

Ты говоришь, что к тебе присоединился ПризнаниеНорбПризнание в разработке плагина. Есть еще помощники?
MurLemur Сейчас только он, но например иногда обращается ПризнаниеПризнаниеphoenixПризнание и говорит, если я где-то что-то просмотрел в плагине, и я могу переписать кусочек кода, который приводит к ошибке или лишней нагрузке на сервер Граней. Но ПризнаниеНорбПризнание трудолюбивый и много кода уже написал - я просто с большой неохотой рефакторинг кода (реорганизация кода - Wiki) провожу , практически от изначального кода мало что выжило. C набором популярности , и игроки стали приносить еще интересные идеи, как, например, с повторным кудесом - я сам даже не думал, что будет так удобно, пока не сделал и не попробовал кудеситься.

А много сейчас работы по плагину лежит на Норбе? как вы разделяете обязанности?
MurLemur Да, последнее время почти половину "фич" добавляет он - я то руны надел и пошел уровень набивать - а то и поиграть же интересно :D Просто мы иногда обсуждаем, что хотим сделать и делаем, потом вливаем в общий репозиторий на GitHub (крупнейший веб-сервис для хостинга IT-проектов и их совместной разработки - Wiki).

А как получилось, что он тоже стал работать над плагином?
MurLemur Предполагалось, что код дополнения будет публично доступен на GitHub из расчета того, что подтянутся игроки, и каждый что-то свое будет предлагать, но это не совсем сработало, пока только 1 родственная душа нашлась...

То есть ты выложил код в общий доступ с предложением всем заинтересованным помогать в развитии плагина, и заинтересовался только ПризнаниеНорбПризнание?
MurLemur Да, я неоднократно упоминал на форуме, что код доступен всем желающим, и они, в принципе, могут сами собрать версию, которая находится еще в разработке.

А вообще идей по поводу того, что можно добавить в плагин, поступает много?
MurLemur Идей на самом деле много, но я стараюсь большую часть отсеивать.

Почему так?
MurLemur Так как некоторые на клиентской стороне либо нереализуемы, либо слишком затратны, а некоторые представляют сомнительную ценность. Приоритетом являются те идеи, которые ориентированы на удобство большинству и не вызывают сложности в реализации.

Какие у тебя планы насчет плагина на ближайшее время?
MurLemur Почти всех сейчас поглотила бирюзовая лихорадка, поэтому немного поработаем в этом направлении. Игорь сделал возможность включения подсветки сетки секторов, чтобы границы было проще видеть, я добавляю таймер к рабочим в ювелирной мастерской. Также некоторые доработки по поводу онлайн-биржи, так как она уже не работает , а работает новая в Личном Кабинете.

Какие у тебя пожелания к Администрации, может, просьбы или советы какие-нибудь?
MurLemur 1. Я мало где встречаю рекламу игры , а хотелось бы, чтобы люди прибывали - думаю надо как-то в этом направлении искать возможности, что-то пробовать. Меня в свое время просто попросили раскачать персонажа до 10-го уровня по рефералке - вот я тут как-то и задержался.
2. Это какие-то сложные проблемы в проекте озвучивать и предлагать какое-то вознаграждение за их решение, пусть даже в игровой валюте, но чтобы было солидно, и человек мог потратить свое время для анализа проблемы и попыток решения...

Спасибо большое за советы. И напоследок - может есть что сказать игрокам?
MurLemur Пусть поменьше жалуются на разработчиков, а то ведь даже есть такие игроки, которые играют без плагина - но их все равно раздражает факт существования его.

Напарник по разработке плагина ПризнаниеНорбПризнание поделился с нами историей знакомства с MurLemur и своими впечатлениями об этом человеке:

Расскажи, как вы начали вместе работать с ним?
Норб Всё до банального просто - меня почему-то заинтересовала такая тема, как плагины для браузеров, что это такое и с чем едят. Написал такую фичу, как просмотр вещей на персонаже в виде одного плагина под хром. Показал сокланам. Им понравилось, они сказали, что неплохо было бы увидеть это в плагине Лемура. Так я узнал о его существовании. А дальше написал самому Лемуру, узнал, что используется, и тут все завертелось :)

Вы сейчас тесно с ним общаетесь?
Норб Сейчас в основном только по фичам. Потому что и у меня и у него в реале дел невпроворот. А вообще да, встречались несколько раз в реале, пиво вместе пили компанией :)

Какой он человек в простом общении?
Норб Веселый, в незнакомую компанию вошел легко, неконфликтный и приятный в общении :)
Вернуться назад