Главная > Интервью > Тогда я делаю артефакты
Тогда я делаю артефакты29.07.2011 | 17:58. Разместил: Muddy |
Привет! Предыстория уже была, поэтому я сразу перейду к вопросам. Надо признаться, что ты загадочная личность, всегда остаешься в тени, хотя твоими работами восхищаются и критикуют тысячи игроков Граней Реальности. Расскажи, как давно ты работаешь в Гранях, как это получилось, как давно занимаешь 3D моделингом, является ли это для тебя основным заработком или это просто хобби? DoMaK: Всем привет. Приятно что мои работы нравятся, приятно что их критикуют, значит они цепляют и не оставляют никого равнодушными, как мне кажется это главное. В Гранях я уже два года, которые пронеслись как один день, когда с Юрой («YORN» - прим. ред.) вспоминаем сколько уже вместе работаем, самим не верится. Мне повезло в жизни моя работа и мое хобби это одно и тоже. 3D графикой я занимаюсь уже 5 лет, очень продуктивно, нужно признаться. До того как начать работать в Гранях я в основном занимался созданием рекламных роликов для крупных западных и российских компаний. В один прекрасный момент решил попробовать себя в геймдеве, один из знакомых дал мне контакты Юры, с этого и начинается наша, оглядываясь назад, плодотворная работа. В курс дела меня вводил Sensizu, хочу поблагодарить его за то, что помог проникнуться духом игры, объяснил правила и порядки. Юра понял и поддержал меня в стремление создать свою интерпретацию и стилистику мира Граней. В настоящий момент Грани Реальности не только моя работа, это мое увлечение, моя страсть, которую я передаю в своих работах. Что ты подразумеваешь под «увлечен Гранями»? У тебя есть игровой персонаж? Считаешь ли ты мир Граней логичным и связанным, что именно тебя привлекает именно в Гранях, ведь, с твоими профессиональными навыками ты мог бы работать на совершенно другой проект? DoMaK: К сожалению, я не играю - времени нет. Я много работаю, каждый образ прорабатываю по максимуму, мне это нравится. «Увлечен Гранями» с профессиональной точки зрения, меня никто не ущемляет в полете моей фантазии, я создаю то что хочу, то что мне нравится. По поводу другого проекта, я работал в большом количестве действительно крупных проектов, но не на одном из них я не получал от работы такого удовольствия. В наше время деньги конечно решают многое, но не все. Сколько примерно времени у тебя занимает создание образа от задумки до его установки игроку или появления в игре? Что тебе больше нравится, создавать индивидуальный образ для одного из игроков или создавать образ, который смогут примерить на себя сотни игроков? DoMaK: По времени сложный вопрос, например образ для T0R0s'а (изображение) был создан с нуля всего лишь за 5 дней, я работал по 14-16 часов в день, просто захватило и понесло. На другие может уходить до 2-х недель. Мне если честно все равно для кого я делаю образ для одного игрока или для сотни, для меня главное процесс и результат. Качество самое главное. В Гранях тебя знают по моделям персонажей - воинам и магам, моделируешь ли ты здания, предметы, локации, ведь мир Граней не заканчивается только теми, кто населяет его? DoMaK: Нет, не моделирую. Если поставят задачу - будем делать. То есть, Юра никогда не предлагал тебе создать что-то другое (не персонажей), а тебе самому бы хотелось попробовать свои силы в чём-то другом, например, смоделировать трехмерный туманный город, пейзаж с видом на город с дерущимися воинами? Не получается ли, что ты ограничен только моделингом персонажей? DoMaK: Нет, не предлагал. Конечно всегда хочется попробовать что-то новое, я бы с удовольствием сделал бы туманный город и не только его. Но ущемления в этом я не вижу, мне нравятся персонажи, иногда я конечно и от них устаю, тогда я делаю артефакты либо что-то мелкое для квестов и праздников. Хотя по поводу города поднимался разговор, но мы его отложили. Временная затрата на действительно красивый город слишком большая, я думаю ты обратил внимание что не в моем духе лепить халтуру, поэтому если бы я делал, то делал бы основательно. Твои персонажи, как правило, стоят на месте и, лично я не ощущаю в них эмоций, угрозы, агрессии, ненависти, готовности кинутся в бой, готовности отразить удар, поставить блок - почему ты выбираешь статичные позы? Почему ты мало, опять же, как мне кажется, уделяешь внимания лицам, глазам - зеркалу души - мне в твоих образах не достает жизни. Они потрясающи красивые, идеальные доспехи, всё прорисовано до мелочей, но сам персонаж в доспехах подобен пластиковой кукле. Думал ли ты об этом? DoMaK: Вопрос по поводу лиц, довольно сложен, так как каждый человек индивидуально воспринимает лицо собеседника, а лицо игрового персонажа и подавно. Создавая их, я в первую очередь ориентируюсь на свои вкусы и предпочтения, а так же на классическую компоновку и строение, я создаю лица, которые нравятся мне, моим знакомым. К сожалению, угодить всем невозможно. На создание абсолютно уникального лица у меня уходит до 3-х дней работы, это не считая рисования текстур. Я надеюсь, что все-таки уровнем проработки лиц и персонажей я приблизился к западным работам. Насчет позы персонажей, если честно это просто личное предпочтение, мне нравится чтобы было видно как можно больше деталей, поэтому, наверное, я инстинктивно ставлю модель в самый выигрышный с этой точки зрения ракурс. Но я обещаю исправиться. Это приятно! Если бы Юра сказал: «У тебя оплачиваемый месяц, нарисуй что-то для Граней, чего тебе самому хочется!» Что бы ты нарисовал? DoMaK: Вот тогда бы, наверное, сел рисовать туманный город! Я серьезно, это был бы великолепный опыт и отличное начало для обновления проекта. Здорово! Как ты относишься к флеш технологии? Как думаешь, если бы местами внедрить её в проект, ведь по существу в ней можно показать твои работы с разных позиций, под разными углами и получить более реалистичное ощущение 3D? DoMaK: Это Было бы действительно здорово. А еще классно сделать например анимированных персонажей с зацикленными действиями в слоте, но большего чем 115*240 формата. Ах, мечты-мечты! Хотя Грани всегда готовят для поклонников сюрпризы. Посмотрим, что будет дальше. Ты конечно же знаешь, что раньше на проект работали другие художники, в частности 3D моделер Безумный Рыбник и Кеттарийский Охотник, который после моделинга дополнительно обрабатывал работы в фотошопе и моделировал частично что-то сам. Как ты относишься к их работам, считаешь себя более профессиональным? Отличаются ли Ваши стили? DoMaK: Стили отличаются кардинально, да и взгляды, как мне кажется. Мой стиль более брутальный что ли, более мрачный. Например, в последняя серии работ мне пришлось создавать образы из комплектов, которые были придуманы БР и КО, у меня возникло много сложностей и проблем, так как я сам не работаю в таком стиле, а также являюсь ярым приверженцем функционала и анатомической идентичности предметов одежды. Поэтому отчасти мне пришлось переосмысливать работу сделанную ими. По поводу профессионализма, это провокационный вопрос, я никогда на него не отвечаю. Но Рыбак и Охотник сделали для Граней огромное количество работы, они сделали Грани такими, какие они есть, за это я их уважаю и желаю им творческих и карьерных успехов. Как твоя семья относится к тому, чем ты занимаешь? Например, родители. Старшему поколению сложно представить, что можно сидеть дома, работать и зарабатывать тем самым деньги, а тут ещё и направление - игра, ты моделируешь вымышленных персонажей. Они понимают твою работу, рассказываешь ли им над чем работаешь, показываешь? Нравится? DoMaK: Моя семья это мой сын и моя жена, которая всегда меня поддерживает, старается создать комфорт и поддержать мое рабочее место в чистоте, ну и спать гонит, само собой разумеющееся. Самая ярая критика и самые уместные замечания я слышу именно от нее. Часто советуюсь со своим младшим братом, он у меня заядлый геймер, поэтому его мнение я ценю и стараюсь прислушиваться. Родители вполне нормально относятся к моей работе, так как я всегда работал только 3дшником, а работы воспринимают больше как художественные иллюстрации, чем 3д модели. Твоя профессия исключительно творческая, меня всегда интересовал вопрос, как именно люди твоей профессии считают, в данном случае как считаешь ты, если бы ты был рожден 400 лет назад, 500 занимался бы ты творчеством, рисовал бы маслом, делал бы скульптуры - то есть, твоё творческое начало бы нашло бы себя вне века компьютерных технологий? DoMaK: Я бы стал врачом! Я абсолютно серьезно, я мечтал в детстве именно об этой профессии, но не сложилось, и я увлекся своим хобби, которое стало работой. Но, наверное, после долгого трудового дня, пускания крови и выкладывания пиявок, я бы приходил домой брал бы в руки зубило и занимался бы 3д моделирование. Или как оно тогда называлось?! Среди игроков много начинающих дизайнеров, художников и 3D моделеров, думаю, им интересен технический вопрос. В какой программе ты работаешь, какие программы пробовал, но не понравились, какая у тебя машина для рендера моделей, дорабатываешь ли ты смоделированное в графическом редакторе, о каких технических наворотах мечтаешь, какую бы программу хотел бы освоить или твой инструментарий тебя полностью устраивает? DoMaK: Я работаю в 3ds Max, немного в ZBrush, рендерю в VRay, плагинами принципиально не пользуюсь, считаю что все что нужно можно сделать в самой программе. Перепробовал я не так уж и много программ, у каждой из них есть свои плюсы и свои минусы, просто Макс больше понравился. Хотел бы научиться работать в Мае, но пока нет времени. Машина у меня довольно таки мощная, Intel Core i7, 6 gb оперативной памяти и 26 дюймовый профессиональный монитор. Из наворотов хотел бы, наверное, только планшет, а так всего хватает. Работы в фотошопе практически не дорабатываю, делаю легкую цветокоррекцию, иногда баланс подправляю, я сторонник чистых работ. Как думаешь, индустрия, в которой ты работаешь, в частности 3D в игровой индустрии, в какую сторону в будущем будет развиваться? DoMaK: Судя по последним тенденциям, в сторону высокополигональных 3д моделей, высокой сложности, с полным интерактивном и с возможностью играть в 3д реальности. Все становится куда сложнее, и с точки зрения рынка и с точки зрения технологий, могу сказать, что будет все жарче и жарче. Не так давно видел видео, где показывали домашний 3D принтер, он конечно больше привычного нам, но не намного, человек смоделировал деталь, достаточно сложную (не просто квадрат) и через некоторое время принтер выдал эту деталь в готовом виде, то есть по сути материализовал модель (вместо бумаги заправляется листами пластика, которые принтер вырезает и потом прессует друг на друга, как слои). Хотелось ли тебе когда-нибудь, увидеть свои модели в реальном мире в виде солдатиков, например, игрушек, возможно, создать целую серию статуэток, которая бы посвящалась Граням Реальности? DoMaK: Да это действительно великолепная идея, мне кажется было бы действительно здорово, если бы появились игрушки по мотивам Граней Реальности. Думаешь они бы нашли своих покупателей? С другой стороны о чем я говорю, думаю каждому хотелось бы помимо твоих работ на рабочем столе, поставить рядом с монитором фигурку того же тороса или тигру. DoMaK: Если из 3 долларов 2 вложить в рекламу. Думаю, нашли бы – это точно, не обязательно быть фанатом аниме, чтобы собирать статуэтки. Немного помечтали, хорошо. Над чем ты сейчас работаешь? DoMaK: На этой неделе я закончил серию образов, думаю, игроки по достоинству оценят их. В ближайшие дни буду делать пояс и кольчугу для одного из игроков. Мог бы ты показать какую-нибудь свою работу на промежуточном этапе создания? DoMaK: это образ хэйта на стадии расстановки освещения (в данной сценее 4 источника света + 2 отражателя и 2 вида фонов). После этой стадии начинается стадия домоделивания мелочевки, исправления ошибок и рисования текстур с последующим создание на их базе материалов и настройкой рендера, в среднем рендер законченного образа длится от 2-4 часов. Потом в случае необходимости цветокоррекция. Сложно для понимания, но, уверен, все с любопытством посмотрят изображение и попытаются вникнуть в стадии создания образа. Думаю, у нас получилась интересная беседа, надеюсь, нашим читателям будет нескучно при её прочтении. В заключении, скажи то, что всегда хотел сказать о Гранях, но то ли не спрашивал никто, то ли ни к месту было. DoMaK: Хочу сказать, что Грани действительно уникальный проект, я часто читаю форум и новостную ленту. Людям не все равно, что будет с игрой, как она развивается, они принимают в этом участие, это самое главное. Я нашел место, где приятно работается, и где хочется выкладываться на все 100%. Другие работы художника: http://news.ereality.ru/index.php?do=cat&category=attributes Вернуться назад |