Сделать стартовой - rss - Добавить в избранное

Интервью Тогда я делаю артефакты 29.07.2011 | 17:58
Достаточно часто о людях, создающих проект, ничего не известно. Вряд ли Вам будет интересно читать об их семье, сколько детей, сколько лет и так далее, куда больше завораживает информация о рабочем процессе, - как оно там за кулисами островов и монстров.

Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты

Сегодня Вашему вниманию предстанет интервью с человеком, который подключился к созданию Граней, когда проект уже устоялся, реальности уже обладали своей стилистикой и, тем не менее, каждая его работа вызывает восхищение игроков. У многих они красуются обоями на рабочем столе компьютеров, на них не устаешь смотреть и восхищаться. Встречайте: DoMaK!

Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты Тогда я делаю артефакты


- - - продолжение - - -

Привет! Предыстория уже была, поэтому я сразу перейду к вопросам.
Надо признаться, что ты загадочная личность, всегда остаешься в тени, хотя твоими работами восхищаются и критикуют тысячи игроков Граней Реальности. Расскажи, как давно ты работаешь в Гранях, как это получилось, как давно занимаешь 3D моделингом, является ли это для тебя основным заработком или это просто хобби?

DoMaK:
Всем привет. Приятно что мои работы нравятся, приятно что их критикуют, значит они цепляют и не оставляют никого равнодушными, как мне кажется это главное. В Гранях я уже два года, которые пронеслись как один день, когда с Юрой («YORN» - прим. ред.) вспоминаем сколько уже вместе работаем, самим не верится.

Мне повезло в жизни моя работа и мое хобби это одно и тоже. 3D графикой я занимаюсь уже 5 лет, очень продуктивно, нужно признаться. До того как начать работать в Гранях я в основном занимался созданием рекламных роликов для крупных западных и российских компаний. В один прекрасный момент решил попробовать себя в геймдеве, один из знакомых дал мне контакты Юры, с этого и начинается наша, оглядываясь назад, плодотворная работа.

В курс дела меня вводил Sensizu, хочу поблагодарить его за то, что помог проникнуться духом игры, объяснил правила и порядки. Юра понял и поддержал меня в стремление создать свою интерпретацию и стилистику мира Граней. В настоящий момент Грани Реальности не только моя работа, это мое увлечение, моя страсть, которую я передаю в своих работах.



Что ты подразумеваешь под «увлечен Гранями»? У тебя есть игровой персонаж? Считаешь ли ты мир Граней логичным и связанным, что именно тебя привлекает именно в Гранях, ведь, с твоими профессиональными навыками ты мог бы работать на совершенно другой проект?

DoMaK:
К сожалению, я не играю - времени нет. Я много работаю, каждый образ прорабатываю по максимуму, мне это нравится. «Увлечен Гранями» с профессиональной точки зрения, меня никто не ущемляет в полете моей фантазии, я создаю то что хочу, то что мне нравится. По поводу другого проекта, я работал в большом количестве действительно крупных проектов, но не на одном из них я не получал от работы такого удовольствия. В наше время деньги конечно решают многое, но не все.



Сколько примерно времени у тебя занимает создание образа от задумки до его установки игроку или появления в игре? Что тебе больше нравится, создавать индивидуальный образ для одного из игроков или создавать образ, который смогут примерить на себя сотни игроков?

DoMaK:
По времени сложный вопрос, например образ для T0R0s'а (изображение) был создан с нуля всего лишь за 5 дней, я работал по 14-16 часов в день, просто захватило и понесло. На другие может уходить до 2-х недель. Мне если честно все равно для кого я делаю образ для одного игрока или для сотни, для меня главное процесс и результат. Качество самое главное.



В Гранях тебя знают по моделям персонажей - воинам и магам, моделируешь ли ты здания, предметы, локации, ведь мир Граней не заканчивается только теми, кто населяет его?

DoMaK:
Нет, не моделирую. Если поставят задачу - будем делать.



То есть, Юра никогда не предлагал тебе создать что-то другое (не персонажей), а тебе самому бы хотелось попробовать свои силы в чём-то другом, например, смоделировать трехмерный туманный город, пейзаж с видом на город с дерущимися воинами? Не получается ли, что ты ограничен только моделингом персонажей?

DoMaK:
Нет, не предлагал. Конечно всегда хочется попробовать что-то новое, я бы с удовольствием сделал бы туманный город и не только его. Но ущемления в этом я не вижу, мне нравятся персонажи, иногда я конечно и от них устаю, тогда я делаю артефакты либо что-то мелкое для квестов и праздников.

Хотя по поводу города поднимался разговор, но мы его отложили. Временная затрата на действительно красивый город слишком большая, я думаю ты обратил внимание что не в моем духе лепить халтуру, поэтому если бы я делал, то делал бы основательно.



Твои персонажи, как правило, стоят на месте и, лично я не ощущаю в них эмоций, угрозы, агрессии, ненависти, готовности кинутся в бой, готовности отразить удар, поставить блок - почему ты выбираешь статичные позы? Почему ты мало, опять же, как мне кажется, уделяешь внимания лицам, глазам - зеркалу души - мне в твоих образах не достает жизни. Они потрясающи красивые, идеальные доспехи, всё прорисовано до мелочей, но сам персонаж в доспехах подобен пластиковой кукле. Думал ли ты об этом?

DoMaK:
Вопрос по поводу лиц, довольно сложен, так как каждый человек индивидуально воспринимает лицо собеседника, а лицо игрового персонажа и подавно. Создавая их, я в первую очередь ориентируюсь на свои вкусы и предпочтения, а так же на классическую компоновку и строение, я создаю лица, которые нравятся мне, моим знакомым.

К сожалению, угодить всем невозможно. На создание абсолютно уникального лица у меня уходит до 3-х дней работы, это не считая рисования текстур. Я надеюсь, что все-таки уровнем проработки лиц и персонажей я приблизился к западным работам. Насчет позы персонажей, если честно это просто личное предпочтение, мне нравится чтобы было видно как можно больше деталей, поэтому, наверное, я инстинктивно ставлю модель в самый выигрышный с этой точки зрения ракурс. Но я обещаю исправиться.



Это приятно! Если бы Юра сказал: «У тебя оплачиваемый месяц, нарисуй что-то для Граней, чего тебе самому хочется!» Что бы ты нарисовал?

DoMaK:
Вот тогда бы, наверное, сел рисовать туманный город! Я серьезно, это был бы великолепный опыт и отличное начало для обновления проекта.



Здорово! Как ты относишься к флеш технологии? Как думаешь, если бы местами внедрить её в проект, ведь по существу в ней можно показать твои работы с разных позиций, под разными углами и получить более реалистичное ощущение 3D?

DoMaK:
Это Было бы действительно здорово. А еще классно сделать например анимированных персонажей с зацикленными действиями в слоте, но большего чем 115*240 формата. Ах, мечты-мечты! Хотя Грани всегда готовят для поклонников сюрпризы. Посмотрим, что будет дальше.



Ты конечно же знаешь, что раньше на проект работали другие художники, в частности 3D моделер Безумный Рыбник и Кеттарийский Охотник, который после моделинга дополнительно обрабатывал работы в фотошопе и моделировал частично что-то сам. Как ты относишься к их работам, считаешь себя более профессиональным? Отличаются ли Ваши стили?

DoMaK:
Стили отличаются кардинально, да и взгляды, как мне кажется. Мой стиль более брутальный что ли, более мрачный. Например, в последняя серии работ мне пришлось создавать образы из комплектов, которые были придуманы БР и КО, у меня возникло много сложностей и проблем, так как я сам не работаю в таком стиле, а также являюсь ярым приверженцем функционала и анатомической идентичности предметов одежды.

Поэтому отчасти мне пришлось переосмысливать работу сделанную ими. По поводу профессионализма, это провокационный вопрос, я никогда на него не отвечаю. Но Рыбак и Охотник сделали для Граней огромное количество работы, они сделали Грани такими, какие они есть, за это я их уважаю и желаю им творческих и карьерных успехов.



Как твоя семья относится к тому, чем ты занимаешь? Например, родители. Старшему поколению сложно представить, что можно сидеть дома, работать и зарабатывать тем самым деньги, а тут ещё и направление - игра, ты моделируешь вымышленных персонажей. Они понимают твою работу, рассказываешь ли им над чем работаешь, показываешь? Нравится?

DoMaK:
Моя семья это мой сын и моя жена, которая всегда меня поддерживает, старается создать комфорт и поддержать мое рабочее место в чистоте, ну и спать гонит, само собой разумеющееся. Самая ярая критика и самые уместные замечания я слышу именно от нее. Часто советуюсь со своим младшим братом, он у меня заядлый геймер, поэтому его мнение я ценю и стараюсь прислушиваться. Родители вполне нормально относятся к моей работе, так как я всегда работал только 3дшником, а работы воспринимают больше как художественные иллюстрации, чем 3д модели.



Твоя профессия исключительно творческая, меня всегда интересовал вопрос, как именно люди твоей профессии считают, в данном случае как считаешь ты, если бы ты был рожден 400 лет назад, 500 занимался бы ты творчеством, рисовал бы маслом, делал бы скульптуры - то есть, твоё творческое начало бы нашло бы себя вне века компьютерных технологий?

DoMaK:
Я бы стал врачом! Я абсолютно серьезно, я мечтал в детстве именно об этой профессии, но не сложилось, и я увлекся своим хобби, которое стало работой. Но, наверное, после долгого трудового дня, пускания крови и выкладывания пиявок, я бы приходил домой брал бы в руки зубило и занимался бы 3д моделирование. Или как оно тогда называлось?!



Среди игроков много начинающих дизайнеров, художников и 3D моделеров, думаю, им интересен технический вопрос. В какой программе ты работаешь, какие программы пробовал, но не понравились, какая у тебя машина для рендера моделей, дорабатываешь ли ты смоделированное в графическом редакторе, о каких технических наворотах мечтаешь, какую бы программу хотел бы освоить или твой инструментарий тебя полностью устраивает?

DoMaK:
Я работаю в 3ds Max, немного в ZBrush, рендерю в VRay, плагинами принципиально не пользуюсь, считаю что все что нужно можно сделать в самой программе. Перепробовал я не так уж и много программ, у каждой из них есть свои плюсы и свои минусы, просто Макс больше понравился. Хотел бы научиться работать в Мае, но пока нет времени. Машина у меня довольно таки мощная, Intel Core i7, 6 gb оперативной памяти и 26 дюймовый профессиональный монитор. Из наворотов хотел бы, наверное, только планшет, а так всего хватает. Работы в фотошопе практически не дорабатываю, делаю легкую цветокоррекцию, иногда баланс подправляю, я сторонник чистых работ.



Как думаешь, индустрия, в которой ты работаешь, в частности 3D в игровой индустрии, в какую сторону в будущем будет развиваться?

DoMaK:
Судя по последним тенденциям, в сторону высокополигональных 3д моделей, высокой сложности, с полным интерактивном и с возможностью играть в 3д реальности. Все становится куда сложнее, и с точки зрения рынка и с точки зрения технологий, могу сказать, что будет все жарче и жарче.



Не так давно видел видео, где показывали домашний 3D принтер, он конечно больше привычного нам, но не намного, человек смоделировал деталь, достаточно сложную (не просто квадрат) и через некоторое время принтер выдал эту деталь в готовом виде, то есть по сути материализовал модель (вместо бумаги заправляется листами пластика, которые принтер вырезает и потом прессует друг на друга, как слои). Хотелось ли тебе когда-нибудь, увидеть свои модели в реальном мире в виде солдатиков, например, игрушек, возможно, создать целую серию статуэток, которая бы посвящалась Граням Реальности?

DoMaK:
Да это действительно великолепная идея, мне кажется было бы действительно здорово, если бы появились игрушки по мотивам Граней Реальности.



Думаешь они бы нашли своих покупателей? С другой стороны о чем я говорю, думаю каждому хотелось бы помимо твоих работ на рабочем столе, поставить рядом с монитором фигурку того же тороса или тигру.

DoMaK:
Если из 3 долларов 2 вложить в рекламу. Думаю, нашли бы – это точно, не обязательно быть фанатом аниме, чтобы собирать статуэтки.



Немного помечтали, хорошо. Над чем ты сейчас работаешь?

DoMaK:
На этой неделе я закончил серию образов, думаю, игроки по достоинству оценят их. В ближайшие дни буду делать пояс и кольчугу для одного из игроков.



Мог бы ты показать какую-нибудь свою работу на промежуточном этапе создания?

DoMaK:
Тогда я делаю артефакты
это образ хэйта на стадии расстановки освещения (в данной сценее 4 источника света + 2 отражателя и 2 вида фонов). После этой стадии начинается стадия домоделивания мелочевки, исправления ошибок и рисования текстур с последующим создание на их базе материалов и настройкой рендера, в среднем рендер законченного образа длится от 2-4 часов. Потом в случае необходимости цветокоррекция.



Сложно для понимания, но, уверен, все с любопытством посмотрят изображение и попытаются вникнуть в стадии создания образа.

Думаю, у нас получилась интересная беседа, надеюсь, нашим читателям будет нескучно при её прочтении. В заключении, скажи то, что всегда хотел сказать о Гранях, но то ли не спрашивал никто, то ли ни к месту было.

DoMaK:
Хочу сказать, что Грани действительно уникальный проект, я часто читаю форум и новостную ленту. Людям не все равно, что будет с игрой, как она развивается, они принимают в этом участие, это самое главное. Я нашел место, где приятно работается, и где хочется выкладываться на все 100%.


Другие работы художника: http://news.ereality.ru/index.php?do=cat&category=attributes
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

ПЕрвый!!
------------------------
В первонахи. 300 Muddy
Это не срок наказания - это средневековье.

О_о

Второй! 007
------------------------
В первонахи. 300 Muddy
Это не срок наказания - это средневековье.

отличная статья, спасибо! :)

"Мой стиль более брутальный что ли, более мрачный. Например, в последняя серии работ мне пришлось создавать образы из комплектов, которые были придуманы БР и КО, у меня возникло много сложностей и проблем, так как я сам не работаю в таком стиле, а также являюсь ярым приверженцем функционала и анатомической идентичности предметов одежды. "

Ухху, по оружию и шипам на доспехах 100% угадывается сторонник функционала. Чел, в таком шмоте, себя убьет скорее чем противника. Автор посмотрел, бы исторические доспехи что ли перед работой, а не Валеджины творения.


--------------------

самом ухочется! <- исправь ошибку

031 норм вроде О_о

На этой неделе я закончил серию образов, думаю, игроки по достоинству оценят их. В ближайшие дни буду делать пояс и кольчугу для одного из игроков.

http://www.ereality.ru/info493281 - КЭП

класние образи но больно они темние иза етого теряютса много мелочей)
в больших размерах они оч прекрасно смотрятса но для даной игри они неочень подходят ибо их нада уменьшать....(

молодца DoMaK! 043

дом давай грома епт 060

две недели на образ, по 16 часов, пипец 205


--------------------

Класно.

Плюсую...


--------------------

Людям не все равно, что будет с игрой, как она развивается, они принимают в этом участие, это самое главное!

участие! а что толку всеравно не слушают и делают все по своему!!!
но главное участие не забудте! 060


ну а в остальном тема не плохая!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
золото артефакты образы инструменты +1

Грани Реальности
{changeskin}