Главная > Главная > Расширенный анонс тактических боев

Расширенный анонс тактических боев


1.07.2017 | 17:51. Разместил: Laras
Примерно так начинается тактика!

Что вообще такое тактически бои? Если кратко:
Тактические бои проходят между двумя командами юнитов. Одной командой управляет игрок, второй командой управляет искусственный интеллект (ИИ) в миссиях, а в PvP-боях – другой игрок.
В миссиях команда игрока – это всегда «команда_1» (начинает бой обычно на левой половине поля боя), а команда мобов – это всегда «команда_2» (начинает бой обычно на правой половине поля боя). Кто будет командой_1 в PvP-бою, а кто командой_2, решается случайным образом.
Юниты одного вида на поле боя объединены в один отряд, который действует как целое. Например, отряд мечников, в котором 20 мечников. Чем больше юнитов в отряде, тем больший урон он наносит. На одном секторе может находиться только один отряд. На поле боя также могут размещаться различные объекты.
Юнитов можно нанимать и улучшать за карты юнитов. Восстановление потерянных в боях юнитов бесплатное, но занимает время. Процесс восстановления можно ускорить с помощью рома. Карты юнитов и ром добываются в тактических боях, также в них можно получить пиастры.


Игроки будут заходить в режим тактических боёв, нажимая на специальную кнопку, которая появится в верхнем меню. Заходить в новый режим мы будем основным персонажем, так что параллельно оставаться на других островах и делать какую-либо работу персонажем будет нельзя.

Расширенный анонс тактических боев


При нажатии на кнопку режима тактики будет открываться выпадающее меню, в нём 4 пункта: PvP (возможно, появится позже PvE боев), Миссии, Лагерь, Лазарет. При нажатии на кнопку "Миссии" игроку будет открываться карта, миссии которой он сейчас проходит. Изначально локация будет всего одна - "Болото гоблинов"

Расширенный анонс тактических боев


Во вкладке PvP можно будет создавать заявки на проведение PvP-боев, награда в этом режиме будет зависеть от лиги игрока, а лига будет расти при победах. Подробнее про pvp ниже.

Во вкладке "Лагерь" игроки могут нанимать и улучшать юнитов. Все юниты располагаются на специальных карточках с указанием их характеристик и свойств. Некоторые юниты сначала заблокированы, их нельзя брать в бой и улучшать. При наведении на них будут писаться условия разблокировки.
Разблокированных юнитов можно нанимать за определённую стоимость. Стоимость рассчитывается в картах, если карт на найм хватает и отряд уже не заполнен, то кнопка "нанять" будет активна.
Также в данной вкладке происходит улучшение юнитов, об улучшении читайте ниже.

Расширенный анонс тактических боев


Во вкладке "Лазарет" юнитов можно лечить, подробнее про лечение ниже.

Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев


Вся карта "Деревня гоблинов" состоит из миссий, по мере прохождения которых вы продвигаетесь по локации. Каждая миссия представляет собой тактическое сражение с отрядом мобов. После первой победы игрока в миссии она получает статус «1 звезда» (даётся за факт победы, независимо от эффективности прохождения). После этого игрок может пройти её на 2 звезды. И так далее, пока миссия не будет пройдена на 5 звёзд. После этого её больше нельзя будет повторно проходить. В параметрах миссии указывается, какие отряды мобов будут на поле боя. Для каждого отряда мобов отдельно задаётся сектор его размещения в начале боя, число мобов в отряде, и какого уровня они будут. Эти заданные параметры используются без изменений, когда игрок проходит миссию на 1 звезду. Во время прохождения миссии на [2 3 4 5] звёзд для каждого отряда мобов заданное в параметрах число мобов в отряде домножается на [110 120 135 150] %, а их уровень увеличивается на [1 2 3 4] от заданного в параметрах.
Сначала доступна только первая миссия для прохождения. Следующая миссия становится доступна после прохождения предыдущей на 1 звезду.

Расширенный анонс тактических боев


У каждой миссии есть определенные условия победы и не всегда они "вынести все, что шевелится". Примерный список условий:
1. Уничтожить все отряды противника за Х раундов или раньше.
2. Через Х раундов у игрока должно оставаться Y отрядов или больше. Учитываются отряды, в которых остался живым хотя бы 1 юнит.
3. Уничтожить все отряды противника за Х раундов или раньше. При этом у игрока должно оставаться Y отрядов или больше.
4. Достичь значения Y квестового счётчика за Х раундов или раньше. В начале боя значение счётчика = 0. Счётчик сопоставлен постоянному объекту «Зона выхода». Счётчик увеличивается на 1, когда отряд игрока встаёт на любой объект «зона выхода», и уменьшается на 1, когда отряд игрока сходит с объекта «зона выхода».
5. Достичь значения Y квестового счётчика за Х раундов или раньше. В начале боя значение счётчика = 0. Счётчик сопоставлен одноразовому объекту «Флаг». Счётчик увеличивается на 1 за каждое посещение флага.

Расширенный анонс тактических боев


В миссиях и пвп-боях могут быть различные особенности боя. Подробнее о них ниже.


По задумке, частично описанной в краткой новости, мы будем помогать несчастному мирному поселению справиться с гоблинами. В нашем с вами мире гоблины - это ерунда и действительно руки не стоит марать. Но здесь болото - их родная земля. Здесь они хозяева и без заззрения совести грабят беззащитных людей, у которых из оружия только самодельные луки с тупыми стрелами да какие-то кривые копья. Драться эти люди не умеют и предпочитают бегство как единственный способ уберечься. Но вы решаете - хватит это терпеть. Соорудив какое-то оружие и доспехи из подручных материалов, вы собираете отряд из разношёрстного войска. У вас в распоряжении: лучник, маг, ассасин и мечник.

Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев


Противостоят вам гоблины, которые за долгие годы превосходства из забитых уродцев превратились в искусных бойцов. Они тоже собирают отряды, их войско может состоять из гоблина-мечника, гоблина-шамана, гоблина-ассасина, гоблина-лучника, гоблина-мага и прибившегося к ним тролля.

Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев
Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев Расширенный анонс тактических боев


Откуда берутся юниты в вашу команду? Вы нанимаете их во вкладке "Лагерь". Представим, что вы набираете свою команду из жителей мирного поселения, поэтому в первых миссиях они стреляют плоховато и бьют слабо. Но и гоблины, не ожидая подвоха, не посылают в бой сильных противников, но вы-то им зададите жару, правда?
Изначально в вашей команде есть отряд из 10 мечников и нанимать вы можете только их. После прохождения первой миссии на 1 звезду, вы получите еще 10 асассинов, а также разблокируете карту асассина и сможете его нанимать/улучшать, после пятой миссии - 10 лучников с правом нанимать и улучшать их в "Лагере", после 12-й - 10 магов с правом нанимать и улучшать их в "Лагере". Размеры отрядов можно увеличивать, нанимая новых юнитов за ресурсы «Карта (название юнита)».


Расширенный анонс тактических боев


Когда миссия стартует, все юниты располагаются на стартовых позициях. В зависимости от миссии ширина боевого поля может быть от 7 до 9 секторов, длина - 5-6 секторов. В параметрах каждой миссии, помимо всего прочего, задаются: зона высадки отрядов игрока на поле боя, расположение прочих объектов на поле боя и стартовая расстановка мобов на поле боя.

Расширенный анонс тактических боев
Пример для анонса, текст может содержать ошибки


Каждый отряд юнитов ходит 1 раз за раунд. У каждого юнита есть параметр "инициатива" - он влияет на очередность хода. В начале боя формируется очередь из ходов вражеских и союзнических юнитов, принцип формирования зависит от категории боя (пвп- или пве-бой). В первом случае юниты из обеих команд выстраиваются в единую очередь в порядке убывания инициативы, во втором - сначала все отряды команды_1 в порядке убывания инициативы, потом все отряды команды_2 в порядке убывания инициативы. Внутри группы с одинаковой инициативой сортируются случайным образом. Очередь ходов видна сбоку в специальном разделе:

Расширенный анонс тактических боев


Таймаут хода у каждого отряда - 10 секунд, в первом раунде - 20 секунд. В течение этого времени игрок может отдавать приказы отряду на перемещение и/или атаку. Если таймаут закончился и отряд остался без приказа на перемещение, то отряд остаётся на месте. Если таймаут закончился и отряд остался без приказа на атаку, то отряд ищет в пределах досягаемости подходящую цель и атакует её.
Также в бою доступны кнопки «Ждать» и «Защита», действующие при нажатии на тот отряд игрока, чей ход в данный момент.
При нажатии кнопки «Ждать» ход откладывается на этот же раунд – отряд встаёт в очереди сразу после тех юнитов, кто ещё не откладывал ход в этом раунде. Кнопка недоступна, если:
- игрок уже один раз в этом раунде откладывал ход данным отрядом;
- игрок уже отдал какой-либо приказ отряду.
При нажатии кнопки «Защита» к физической и магической защитам отряда добавляется по 25% к указанной защите. Эффект исчезает, когда начинается следующий ход этого отряда. Нажатие кнопки «Защита» ведёт к окончанию хода.

Расширенный анонс тактических боев


Чтобы отряд можно было переместить на какой-то сектор, должны выполняться все следующие правила:
1) сектор назначения должен быть в зоне перемещения юнита. Есть несколько стандартных зон перемещения, юниту через редактор юнитов сопоставляется одна из них. В первой очереди запуска есть только 2 зоны перемещения.
2) сектор назначения должен быть свободным, т.е. не занятым другим отрядом, союзным или вражеским. На секторе назначения может находиться объект, объекты не мешают.
3) маршрут в сектор назначения не перегораживает другой отряд.
Сектора, на которые можно переместиться, подсвечиваются для удобства игроков.
На поле боя также будут присутствовать сектора, на которые можно переместить отряд, но лучше этого не делать, – сектора с ловушками, капканами и т.д. Игрок таких секторов будет избегать, а ИИ - нет.

Расширенный анонс тактических боев


Все юниты (и ваши, и вражеские) обладают своими уникальными свойствами. Всего есть 4 группы свойств: зона перемещения, тип атаки, тип урона, прочие свойства. Перемещение, тип атаки и тип урона у каждого юнита может быть только один, прочих свойств может быть несколько:



Естественно помимо свойств, юниты обладают базовыми характеристиками: жизни, мин/макс урон, защита от маг-, физурона, поправки к шансам нанести критический удар, увернуться и попасть, инициатива. Характеристики юнита, а также его свойства, указываются на карточке юнита и при наведении на него во время боя. Меняться параметры во время боя могут только в том случае, если юнит посетил рунный круг (о нем позже) или не атаковал и остался стоять на месте под эффектом защиты.
Расчёт характеристик юнитов приведён ниже.

Расчёт атаки приведён ниже.


Расширенный анонс тактических боев


Помимо ваших отрядов и отрядов противника, на поле боя будут находиться различные объекты. Они могут быть разного типа: одноразовые, постоянные, разрушаемые. На сектора с одноразовыми объектами могут вставать отряды, после чего такие объекты срабатывают и исчезают с поля боя. Например, ловушка.

Расширенный анонс тактических боев


На сектора с постоянными объектами могут вставать отряды, но такие объекты не исчезают с поля боя. В постоянных объектах можно выделить две группы: специальные (например, телепорт) и работающие по типу кнопки - накладывают эффект, когда на них встает отряд, и снимают этот эффект, когда с них сходит отряд.

Разрушаемые объекты находятся на том же слое поля боя, что и отряды юнитов. Это значит, что отряды не могут вставать на сектор с разрушаемым объектом, но могут его атаковать по тем же правилам атаки и нанесения урона, как если бы разрушаемый объект являлся другим отрядом.
У разрушаемых объектов есть следующие дополнительные характеристики: количество жизней, физическая защита, магическая защита. Когда "жизни" разрушаемого объекта иссякают - он разрушается.
Разрушаемые объекты срабатывают в начале каждого раунда, до ходов отрядов. Соответственно, мы в начале раунда проверяем все разрушаемые объекты на поле боя на срабатывание.

Список объектов смотрите ниже.


Итоги миссии:

Игрок может либо проиграть, либо победить в миссии. Если он проиграл, то всех потерянных юнитов можно вылечить в лазарете дешевле на 75%.
Если игрок победил, то:
- число кубков увеличивается на 5 (независимо от числа звёзд);
- если ещё нет 5 звёзд, то миссия получает +1 звезду;
- игрок получает пиастры и ром за победу;
- игрок получает бонусы за собранные в ходе боя сундуки;
- вылечить всех потерянных в бою юнитов стоит 100% от обычного;
- игрок за прохождение миссии на [1 2 3 4 5] звёзд получает [1 2 3 4 5] карты определённого юнита. В параметрах миссии задаётся, карты какого юнита будут в награде. Это может быть мечник, маг, лучник или ассасин;
- после прохождения миссии «Болото гоблинов – [1 5 12]» на одну звезду к армии игрока добавляется отряд из 10 [ассасинов лучников магов], и у игрока появляется возможность нанимать, улучшать и отправлять в бой [ассасинов лучников магов].

Награда за победу в миссии в пиастрах и роме зависит от номера миссии и числа звезд и равна round (награда из таблицы * коэффициент от числа звёзд).
Коэффициент от числа звёзд = [100 120 140 170 200]% при успешном прохождении миссии на [1 2 3 4 5] звёзд.


Если у вас есть ром и карты, полученные в миссиях, их можно потратить на улучшение юнитов. Это делается во вкладке "Лагерь". Можно улучшать только разблокированных юнитов. Для повышения уровня юнитов нужен ром и специальные ресурсы – карты юнитов. У каждого юнита своя карта. Карты юнитов не занимают места и не видны в инвентаре, ими нельзя торговать, их нельзя выкидывать.


Расширенный анонс тактических боев




ВАЖНО: Формулы, значения в таблицах могут изменяться до ввода модуля!
В данном анонсе мы постарались осветить всю документацию по тактическим боям, однако некоторые нюансы сюда не вошли, так как новость и без них вышла очень объёмной. Всего по задаче "Тактические бои" у программистов установлено 39 задач, у художников - 14 задач. Общее чистое время, затраченное на разработку модуля к данному моменту программистами и художниками, более 110 недель.
Как и игрокам, нам очень не терпится запустить модуль Тактических боев, сейчас мы уже находимся в конце пути, но тестирование (скорее всего оно будет массовым) ещё предстоит. Сейчас тестируется прототип, но это скорее для отладки баланса и косметических изменений в механике.

Расширенный анонс тактических боев

Вернуться назад