Sensizu : Как будет происходить взаимодействие разных типов вещей? Т.е. если игрок выбрал класс "маг земли", то в дальнейшем он может одеть только вещи с соответствующим параметром?
ЦУП : Игроку просто не дадут надеть лишнего.
S: Будут ли универсальные вещи? Бот-шмот ОВЛ, раритеты?
ЦУП: Все гос. вещи будут универсальными. По сути все, что не опасно для баланса, маги смогут носить. Но какого-нибудь экзекутора или скорбящего магам надевать не дадим, думаю. Тесты покажут. В любом случае, до 10 уровня все вещи будут "универсальными", в дальнейшем будем расставлять принадлежности уже ситуативно.
S: Кроме «возмущения эфира», будет ли некий симбиоз двух школ, не являющихся оппозитными, типа земля-вода, огонь-воздух?
ЦУП: Пока не знаю. Самые мощные комбинации будут как раз у антагонистов. Огонь-вода, земля-воздух, чтобы был стимул играть в паре. Один человек не может состоять в двух школах-антагонистах. Значит, есть стимул завесить самые убойные комбинации именно на них. Имеется в виду ситуация, когда по одному персонажу кастуют два мага различных школ.
Например, Искра (школа огня) + Засуха (школа воды) = лесной пожар
Да, маг огня и маг воды меняют возмущения эфира в противофазе. Это минус, конечно
Но плюс - комбинации заклинаний - может перевесить.
S: Будет ли реализовано воздействие магов на поединок персонажами, находящимися вне поединка, по типу нынешних благословений? К примеру, подойти, и закрыть бой, или его наоборот, совместными усилиям открыть?
ЦУП: Это уже магия в совершенно ином понимании этого слова. Думаю, такие вещи лучше завесить на свитки.
S: К слову о свитках: планируется ли введение «коллективных» свитков? К примеру, я использую свиток, и создаю некую магическую цепь, которую нужно замкнуть для
успешного взаимодействия. Несколько магов, стоящих рядом, активируют аналогичный свиток, присоединяются к цепи, и вместе мы активируем какую-либо функцию. К примеру, открыть закрытый поединок.
ЦУП: Надо различать заклинания и свитки. Заклинания бесплатны, они требуют лишь ману, которая восстанавливается. Свитки приобретаются за серебро и относятся к совершенно иному модулю. В идеале они должны давать возможности, которые не могут дать
заклинания. Если мы ведем речь о заклинаниях, то коллективные заклинания, как и коллективные приемы, будут, но, кажется, нескоро. Если мы ведем речь о свитках, то надобность в коллективных свитках еще надо оценить.
S: От какого параметра будет зависеть сила физ. ударов посохом при контантом бое?
ЦУП: Сила и сокрушение; но эффективность их будет очень невелика. Тут, конечно, нужны баффы на увеличение урона, но они еще не продуманы. То есть пока своим посохом в контактном бою маг может бить разве что крыс.
S: Т.е. маг с посохом без заклинаний будет мясом, или будет шанс отмахаться? Кроме того, если влиять будет сила и сокрушение, значит у магов Огня будет больше шансов в рукопашной схватке?
ЦУП: Думаю, не отмашется.
S: Будет ли у магов общий контр класс, к примеру, щитовики? Или же у каждой школы магии будет свой контр класс?
ЦУП: Воины и маги занимают совершенно разные ниши. Маги - дистанционники, воины - контактный бой. Поэтому исход боя мага с воином зависит от расстояния между ними.
О более четких отношениях школ магов и гильдий воинов говорить рано, тут и сами гильдии надо расписать, и на тесты взглянуть, и численное моделирование провести.
S: Для открытия заклинаний их нужно изучать, или они открываются по набору кол-ва экспы?
ЦУП: Открываются при наборе достаточного количества экспы. Впрочем, не исключены другие способы получения заклинаний в дальнейшем.
S: Будут ли "раритетные", артефактные заклинания, заклинания комплектов, подарочные, именные, квестовые, клановые?
ЦУП: Понятия не имею. До их появления надо сделать стандартные заклинания. Заклинаний за золото и серебро не будет точно, для этого есть артефакты. Возможно, что будут заклинания, чтобы получить которые, надо очень; либо сражаясь против других игроков в PvP, либо сражаясь вместе с ними в инстансах. Но и они будут не элитными, а доступными многим. Основа из стандартных заклинаний прежде всего, только потом можно будет говорить о чем-то большем. Пока элитные заклинаний концептом не предусмотрены
S: Будут ли вещи со встроенными заклинаниями? Можно ли будет самому встраивать в вещь заклинание?
ЦУП: Заклинания в вещи встраиваться не будут. Реализовать красивую схему встройки заклинаний в вещи сложно как на уровне геймдизайнера, так и программно. Вещи - отдельно, заклинания – отдельно.