|
- - - продолжение - - -
Shelter
В 1908 году итальянский археолог Луиджи Пернье в подсобке дворца при раскопках города Фест на побережье Крита находит Фестский диск - артефакт, являющийся с тех времен одной из самых любопытных, но до сих пор не расшифрованных загадок в истории человечества.
- Тимей, да где же ты? Важных гостей владыка Кносса послал к тебе, не заставляй их ждать - накличишь беду на скромную обитель нашу! - старый кузнец терпеть не мог, когда его отвлекали от работы, да еще в важный столь момент нанесения знаков на лабрис. Лабрис, который в одно и то же время был и гордостью мастера, но и единственным источником средств к существованию его большой семьи. Но женщине перечить он не мог. - Угости путников молоком парным да винограда не жалей, Тефия, я почти закончил.
В 1627 году до н.э. Тимей считался лучшим кузнецом на Санторине, а может быть и среди всех минойцев, но знать он последнего не мог. Его лабрисы были настоящим произведением искусства и ценились, в первую очередь, из-за своей прочности, хотя секрет закалки бронзы Тимей упорно держал при себе. Но заказы сыпались на старца вовсе не по этой причине, точнее не только по этой - Тимей единственный из всех известных минойских ковщиков, кто умел наносить на лезвие лабриса инициалы его заказчика, благодаря чему жертвоприношение быка превращалось для жрицы, - а только женщинам доверяли столь важную ювелирную работу - в судьбоносный ритуал. И довольно скоротечный для жертвы. Для быка действо являлось не менее судьбоносным, но в несколько ином смысле. Другими словами, лабрис работы Тимея не доставлял избранному в качестве жертвы животному практически никаких неудобств (если таковым можно считать отсутствие головы). Между тем как топоры его немногочисленных конкурентов порой входили в шею тауруса лишь до эпистрофея, благодаря чему на острове порой можно было встретить животных с торчащими из шеи топорами. И если такое животное оказывалось на тот момент живым, встреча с ним заканчивалась для случайного путника, как правило, фатально.
Сегодня Тимей имел честь закончить лабрис для верховной жрицы храма в Тилиссе. Заказ был одновременно и сложным, поскольку знаки, слагающие имя жрицы, он еще никогда не отпечатывал, и приятным: Тилисс оставался последним из минойских городов, в котором не слышали о Тимее. А если и слышали, то не видели его инструментов. Три знака кузнец уже нанес к тому моменту, когда узнал о посланцах из Кносса - оставался последний и самый сложный. Путники еще не успели воздать похвалу Тефии, всем трем коровам, обозначающим их с мужем хозяйство, и тепло-сладкому молоку, медленно перекочевывающему из глиняных кубков в их уста, как Тимей с гордостью и чувством полного удовлетворения отложил инструменты и загасил горн. На только что оконченном лабрисе красовались высеченные знаки.
Их назначение было секретом и для Тимея - одна лишь заказчица знала расшифровку написания на топоре. Oliv Falcrone - имя жрицы тилисского храма (именно так читались символы [ЛОЗА-СОКОЛ-КРОКУС-СИТО] системы письма, которую до нашего времени так и не смог до конца понять ни один специалист).
Тимей с улыбкой на устах вошел в свое небольшое каменное жилище в ремесленном квартале Санторина. Он уже пребывал в том возрасте, когда опасаться за что-либо было уже поздно, но ничто не дает такого удовлетворения и чувства упокоения, как прекрасно выполненная работа:
- Позвольте приветствовать вас, странники, в нашем скромном обиталище! - Тимей еле заметно поклонился. Две пары внимательных глаз и одна - взволнованных одновременно обернулись к хозяину лачуги. - Если могу служить вам чем-то полезным, я в вашем распоряжении полностью нахожусь. - Мастер, мы весьма ограничены во времени, посему перейдем к делу сразу, - один из воинов вышел из-за стола навстречу Тимею. - Владыка Кносса, Пиний, имеет для вас очень важное поручение; проблема в том, что и поручение его срочное, и передать его он может только лично вам...
...Следующим вечером все трое предстали перед Пинием, в секретной комнате Кносского дворца. Владыка выглядел печальным и подавленным. После того, как стражи удалились, он приоткрыл тайну срочного призвания Тимея:
- Друг мой, через два дня в это же время нас ждет страшное бедствие: всех минойцев поглотят разверзшиеся земные недра, а кто сумеет чудом выжить, погибнет от последующего за этим наводнения. Бежать поздно, мы не успеем доплыть и до Греции, да и некуда нам бежать, Тимей, - это наша исконная земля. Не спрашивай меня, откуда это все мне известно - к большой печали, мой звездочет никогда не ошибается...
- Господин мой, - отвечал Тимей с большим удивлением и страхом, - ведь на Сантарине осталась его жена и дети, - мог бы ты как можно быстрее оповестить меня о цели моего визита, ибо сейчас у меня одна задача - успеть вернуться к моей семье.
- Тимей, ты лучший минойский ковщик, слава о тебе давно облетела все острова, составляющие воедино всю нашу нацию, и мое приглашение неслучайно. Настаивать я права не имею, но если согласишься ты выполнить поручение, столь важное для потомков минойцев и, возможно, всего человечества, то погибнешь ты здесь, не успев повидаться со своими родными.
- Владыка Пиний, какова же истинность твоего поручения, что для этого понадобился обычный кузнец, который только и умеет, что ковать бронзу да делать разные безделушки для хозяйства?
- Как знаешь ты, Тимей, мы являемся лучшими мореплавателями в наше время, минойцы давно плавают в те края, которые еще нескоро станут известны другим развитым народам. Этому способствует и наша миролюбивость, дающая нам способности не тратить время на бесконечные войны с соседями. Мы достигли определенных вершин в ремесленничестве, путешествиях, астрономии, математике и других точных науках. Когда-то потомки будут называть нас Атлантами, а острова, точнее то, что от них останется - Атлантисом. Но ничего в этом мире не происходит просто так, друг мой, - своими успехами мы, видимо, опередили время, чем разгневали богов. И теперь нас ждет заслуженная кара. - Пиний на секунду перевел наполненный печалью и необратимостью взгляд в окно. - Все, что мы можем сделать сейчас, - это постараться передать нашим потомкам знания, которыми мы обладаем. Впрочем, каменотесы уже пятую ночь высекают знаковые письмена на стенах храма, ибо камень - это единственный материал, который может уцелеть после страшного бедствия. К тебе же у меня будет самое тайное задание, смысл моего послания настолько велик для всех людей, которые будут жить в нашем мире после нашего ухода, что расшифровать его сможет только прямой, умный и добрый человек - всякому злому и корыстолюбивому его смысл не должен быть ясен ни при каких обстоятельствах. К сожалению, у нас нет времени на выплавку бронзы, посему прошу тебя, Тимей, сделать указанные мной надписи на терракоте. На плоском диске должно уместиться 242 знака или по 121 на каждой его стороне. Сам диск после обжига и вскрытия розовой глазурью затем послужит гардой для клинка, а клинок, в свою очередь, мы поместим в тело быка, который и станет последним жертвоприношением нашим богам. Это единственная возможность избежать порчи терракоты, которая, как ты знаешь, довольно хрупка...
Вся работа заняла у Тимея 2 бессонных дня. Как только диск, расписанный загадочными знаками, был готов, его обожгли, вскрыли глазурью розового цвета и водрузили в качестве гарды на бронзовый клинок. На площади перед Кносским дворцом уже началась церемония жертвоприношения священного быка, и после того как жрица по имени Oliv Falcrone отсекла молниеносным ударом своего двухметрового лабриса голову несчастному таурусу, клинок был помещен в тело животного.
Одновременно с этим, остров сотрясло ужасное землетрясение, за которым последовало извержение вулкана на Санторине, по силе которому еще не было равных в истории человечества. Массы лавы и пепла поднялись на высоту до 40 км, полностью поглотив небесный свод, а обрушившиеся в море скалы подняли волны высотой в 200 метров. Все, что осталось от минойской цивилизации - это остров Крит и несколько мелких разбросанных по всему Средиземному морю островов. Санторин, точнее то, что осталось от древнего острова - это все, что напоминает нам сейчас о древнем и загадочном континенте - Атлантиде.
Клинок, обнаруженный в 1908 году при раскопках Феста рядом со скелетом крупного быка, впоследствии получил название Розовый стилет (Roseus Lamina - лат., Pink Stiletto - англ.), а диск, служивший гардой клинку мы знаем как Фестский диск (Discus Phaestius - лат., Phaistos Disc - англ.). Десятки и сотни ученых и специалистов более 100 лет пытаются расшифровать послание из 242 знаков, расположившихся по спирали на каждой из его сторон. Но пока безуспешно. Впрочем, есть гипотеза, по которой знаковые письмена диска означают следующее:
"Нежнейшей розы лепесток Растаял дымкою пурпурной Стилет оставив на руке С витою гардою ажурной..."
Но какая тайна кроется в этих четырех строках, каков смысл послания, переданного нам владыкой Кносса Пинием? Возможно, наше поколение когда-нибудь узнает истину...
Автор: Merl_Kori
По вопросам приобретения индивидуальных и клан-артефактов/уникальных образов обращайтесь к официальным дилерам проекта: http://dealers.ereality.ru
|
|